Настройка рантайма

Описание рантайма

Рантайм в лаунчере — это модуль для лаунчера и набор ресурсов (fxml/css/png), отвечающие за взаимодействие с пользователем. Рантайм основан на JavaFXоткрыть в новом окне.

Полезные ссылки:

Настройка рантайма

В этом разделе вы найдете полезные функции, входящие в рантайм "из коробки", но не включенные по умолчанию

Шифрование рантайма

  • Скачайте библиотеку EnFSоткрыть в новом окне и положите её в папку launcher-libraries
  • Включите опцию runtimeEncrypt в конфигурации лаунчсервера и сделайте build
  • Проверьте правильность работы

Скачивание своей Java

  • Скачайте архивы с JRE/JDK с официального сайта Oracle или другого поставщика сборок OpenJDK
  • Распакуйте архивы в папку updates и дайте им понятные названия: java17-windows-64, java17-windows-32 и т.д.
  • По желанию удалите из сборок JRE/JDK необязательные компоненты для уменьшения объема скачиваемых данных
  • Откройте файл config/JavaRuntime/Config.json в текстовом редакторе, найдите строку "javaList": {} и приведите её к такому виду:
"javaList": {
    "java17-windows-64": "Java 17 b53 mustdie x64 javafx true",
    "java17-windows-32": "Java 17 b53 mustdie x32 javafx true"
  }
1
2
3
4

Формат записи:

Java {номер версии} b{номер сборки} {mustdie (это windows)/linux/macosx} x{разрядность} javafx {наличие javafx}
1
  • Добавьте папки с вашими сборками JRE/JDK в allowUpdates конфиге лаунчсервера: "allowUpdates": ["java17-windows-64", "java17-windows-32"],
  • Выполните syncup и build
  • Проверьте правильность работы

Структура рантайма

Файловая структура:

  • images — папка, которая содержит все картинки
  • overlay — папка, в которой находятся оверлеи. Каждому оверлею выдается отдельная папка, в которой должны лежать fxml и css файлы. Допускается рядом с fxml и css размещать картинки, специфичные для конкретного оверлея.
  • scenes — папка, аналогичная по своей структуре папке overlay, но предназначена для сцен.
  • components — папка, в которой находится дизайн отдельных частей (как serverButton и уведомления).
  • dialogs — папка, в которой находится дизайн диалогов.
  • styles — папка с css стилями.
  • runtime_*.properties — собранные файлы локализации.

Основные сущности:

  • Stage — окно. Эта сущность отвечает за иконку, параметры окна и его название
  • Scene — содержимое окна. Является корнем всех объектов и не может быть встроена куда либо
  • Overlay — кастомное содержимое, наложенное на сцену. При отображении оверлея сцена размывается и блокируется, пока открыт оверлей
  • Component — содержимое, не привязанное к чему—либо. Компонент может существовать в нескольких экземплярах одновременно, чем и отличается от сцен и оверлеев

Для редактирования файлов fxml вам понадобится программа JavaFX SceneBuilder, которую вы можете скачать с любого удобного для вас сайта
После чего открываете интересующий вас fxml файл, заходите в Preview -> Internationalization -> Set Resourse и выбираете файл runtime_*.properties

Для редактирования текста вам понадобится папка compat, в которой находятся оригинальные .properties файлы. Изменять напрямую файлы runtime_*.properties из папки runtime нельзя (не будет работать русский язык)
После того, как вы изменили текст в compat файлах, воспользуйтесь утилитой native2ascii для приведения в понятный рантайму вид, которая идет в любом JDK.

Объекты рантайма

JavaFXApplication — основной класс рантайма, точка доступа к всем компонентам и управлению приложением.

FXMLLoader — асинхронный многопоточный загрузчик fxml, обеспечивает ускорение запуска и поддержку мультиязычности

StateService — точка обмена данными и состоянием лаунчера

RuntimeSecurityService — выполняет обмен ключами с лаунчсервером, сбор HardwareInfo (HWID) и обновление лаунчера

MessageManager — отображает уведомления и диалоги

Работа с .properties и перевод на другие языки

Вы можете перевести лаунчер на любой другой язык, добавив его в список языков в файле RuntimeSettings.java. Для этого добавьте в enum LAUNCHER_LOCALE свой язык.

Первый параметр — 2–3 буквы страны, которые будут использоваться для поиска .properties файла.

Второй параметр — отображаемое имя в всплывающем окне выбора языков.

Помимо надписей .properties, файлы поддерживают изменение любых свойств JavaFX, в том числе размеры и расположение элементов, пути до картинок, параметры объектов и вообще любые свойства, которые вы можете указать в .fxml файле

Кастомные serverButton

Вы можете использовать под каждый профиль, собственные serverButton.

Для этого, в папке components создайте папку serverButton (регистр важен)

Cкопируйте туда файл serverButton.fxml, переименовав его в PROFILE_UUID.fxml,

где PROFILE_UUID - UUID вашего профиля, для которого вы делаете serverButton

Обратите внимание:

Так как папка теперь не components, а components/serverButton, в вашем fxml, необходимо изменить пути к некоторым файлам/папкам:

"@../../images/servers/example.png" вместо "@../images/servers/example.png"

(где example.png - изображение на serverButton)

"@../components.css" вместо "@components.css"

"@../../styles/global.css" вместо "@../styles/global.css"

"@../../styles/variables.css" вместо "@../styles/variables.css"

Отладка рантайма

Для отладки рантайма из IDEA укажите следующие параметры:

  • Модуль: JavaRuntime.main
  • Аргументы jvm: -Dlauncherdebug.modules=pro.gravit.launcher.client.JavaRuntimeModule (если параметры не отображаются, нажмите Modify Options —> Add VM options)
  • Main Class: pro.gravit.launcher.debug.DebugMain

Ограничения отладочного режима:

  • Не будет работать опция "Сохранить пароль", так как ключ шифрования пароля внедряется лаунчсервером
  • Невозможно запустить клиент MineCraft (при этом все этапы скачивания, проверки и подготовки к старту будут работать)
  • Лаунчер не будет пытаться обновиться и получить список методов авторизации
  • Может не работать проверка HWID, так как лаунчсервер не будет доверять лаунчеру
  • Отладочный режим невозможно активировать на уже собранном лаунчере